Ставьте реалистичные цели
Проблема многих людей в том, что они не умеют верно оценивать, сколько времени займет та или иная задача, поэтому стараются уместить в план на день слишком много дел. Желательно ставить перед собой два-три обязательных задачи, а остальные как дополнительные. Лично я периодически провожу хронометраж, чтобы выяснить, сколько времени у меня занимают типичные задачи. Например, дорога до офиса, просмотр отчетов, совещания. В свой план я обязательно закладываю два-три часа на непредвиденные обстоятельства.
Делегируйте
Знаете фразу: «Хочешь сделать хорошо, сделай это сам»? На мой взгляд, она помешала многим людям добиться успеха, потому что они взваливали все на себя, а потом из-за усталости уходили с престижной работы или ссорились со всей семьей. Не взваливайте на себя обязанности коллег, супруга или детей, потому что они справятся не так хорошо, как вам хотелось бы. С первой попытки — возможно. Но если вы потратите усилия на то, чтобы их научить, то со временем они будут выполнять возложенные на них дела так же хорошо, как и вы. Кроме того, делегирование предполагает, что для выполнения каких-то бытовых задач можно нанимать специальных людей. Доставку еды, уборку дома по выходным, мелкий ремонт доверяйте профессионалам (особенно если вы знаете, что час вашей работы стоит дороже, чем их час).