частые вопросы
Ошибка или опыт?
Недавно я отвечала на вопрос одного издания, были ли у меня ошибочные решения в бизнесе. Конечно, были! Мой путь построения крупнейшей сети салонов депиляции — сплошные «ошибки», и об этом я говорила не раз. Как и о том, что, в отличие от многих, не считаю ошибки «абсолютным злом» — наоборот, уверена: именно они ведут к успеху. Так было и в той истории, которую я рассказала журналистам.
Вы знаете, что я постоянно занимаюсь развитием своего бизнеса в различных направлениях. Одно из них — создание собственного косметического бренда. Ведь SAHAR&VOSK — международная сеть салонов депиляции, соответственно, она представляет большой рынок сбыта. Для реализации этой задачи мне надо было найти партнера — производителя косметики. В первый раз я искала его среди знакомых, и предприниматель, который занимался производством косметики, сам предложил мне партнерство. Мотивировал тем, что у меня есть каналы сбыта в виде студий депиляций по всему СНГ, а у него — производство, которое будет обеспечивать продукцией всю сеть. Решение я приняла сразу, и мы начали разрабатывать это направление. К тому моменту у меня было уже около 70 партнеров-франчайзи. Мы создали для них закрытый интернет-магазин, где на протяжении 2−3 месяцев они закупали большую часть продукции и, конечно, привыкли к этому. Однако вскоре новый партнер начал выдвигать мне условия — вложиться в его производство, чтобы обеспечить всю сеть нужным количеством продукции, т.к. его мощностей не хватало. Мне это было неинтересно. Ведь моя компания является одними из самых крупных игроков на рынке в сегменте удаления волос и сама по себе предоставляет большую и выгодную площадку для реализации, в то время как производство без сбыта ничего не стоит. Но договориться нам не удалось, потому партнерство разорвали.
Выбор «неправильного» партнера задержал развитие и полноценный запуск нового направления бизнеса на 3 месяца, в течение которых я занималась поиском и переговорами с другими претендентами. Но за это время я поняла, какие ошибки были допущены вначале: во-первых, я искала потенциального партнера среди знакомых, во-вторых, недостаточно изучила косметический рынок.

Из этого урока я тоже извлекла пользу: поняла, что надо создавать закрытый портал для продажи продукции собственного бренда для партнеров-франчайзи — это стало еще одним направлением для развития бизнеса. Так появился закрытый интернет-магазин — только для франчайзи, где они регистрируются, имеют личный кабинет и могут приобрести все необходимое для организации работы студии — косметику, оборудование. Кроме того, я смогла скорректировать логистику и бизнес-процессы в Торговом доме. И хотя поиск нового партнера продлился дольше, чем я планировала, в итоге мы нашли нужного производителя, он отвечает всем запросам большой международной сети салонов депиляции.

А я в очередной раз убедилась, что не надо бояться совершать ошибки: они — тот опыт, который иначе вы никогда бы не получили!